Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины. Средства массовой информации и их использование в дидактической работе. Необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения являются дидактические средства.
Вы точно человек?
Понятие «средства обучения» употребляется в широком и узком смыслах. В науке нет строгой классификации средств обучения. Некоторые ученые подразделяют их на средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования наглядные пособия, технические средства , и индивидуальные средства обучаемых школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т. В число дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает «поучающий», a «didasko» - «изучающий». Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфган Ратке , назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». В том же значении употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский , опубликовав в г. В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения.
В прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль — педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня — в XXI веке. Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию. Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов. Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта. Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.