Все больше любителей походить по водным пространствам Родины отдают предпочтение судну на воздушной подушке СВП. Вполне объяснимая тенденция, если учесть те выгоды, которые получает владелец СВП, и те неудобства, которые он не получает. Конечно самое главное преимущество СВП - это его вездеходность. Подушка, по хорошему, заменяет квадроцикл, додку и снегоход.
Катер на воздушной подушке своими руками
Судно на воздушной подушке коротко СВП — это судно с динамическим поддержанием плавучести. Это означает, что судно держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением. Фактически, СВП в ходу не касается поверхности, а парит в нескольких миллимерах от среды по которой двигается, что позволяет передвигаться практически по любым типам поверхностей: грунт, болото , вода, лёд. Судно на воздушной подушке является амфибийным аппаратом способным передвигаться по любой относительно ровной поверхностью - воде в том числе по мелководью , льду, песку, траве, болоту и т. СВП особенно актуальны для нашей страны.
В году шведский инженер и естествоиспытатель Эммануэль Сведенборг предложил направлять поток воздуха под днище корабля с помощью винтов, приводимых в движение мускульной силой человека. Идея была обречена на провал, так как человеческих возможностей недостаточно даже для того, чтобы таким образом поднять хотя бы маленький корабль. Что уж говорить про большие суда, груженые различными товарами или людьми. Для реализации этой задумки нужны были не человеческие мышцы, а мощный двигатель, который к тому времени ещё не изобрели. Сведенборг осознал утопичность идеи, забросил ее и ударился в исследование духовных материй, чем впоследствии и прославился.
В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке СВП не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся, а в отличие от летательных аппаратов они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера. При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3—4 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 2—4 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов. СВП находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт. Эти транспортные средства могут использоваться на мелководье, в засоренных и арктических водах, в условиях открытой местности.