Как обычно решают такую проблему? Разумеется, самое простое решение — заменить клапаны на новые и забыть о проблеме. Но, как обычно, простое оказывается далеко не лучшим.
Притирка клапанов
В последнее время в сети появилось достаточно много материалов о том, что притирка клапанов — дело, по большому счету хлопотное и абсолютно ненужное. Мол, технологии сейчас так далеко шагнули, что современные двигатели после станочной обработки в притирке клапанов совсем не нуждаются. Нет необходимости в этом и после капитального ремонта головки блока. Шарошки, они же развертки, они же зенкеры настолько хорошо подгоняют седла клапана к тарелке нового клапана, что в притирке нет никакой нужды. И с этим трудно не согласиться.
Восстановление геометрии седла клапана, выравнивание фасок и придания им нужной ширины и угла. Клапан — одна из самых нагружаемых деталей в ДВС. Со временем прилегание тарелки клапана к седлу становится не плотным, теряется герметичность камеры сгорания, а само седло становится овальным из-за неравномерного износа. Нарушение геометрии седла клапана может появиться и вследствие перегрева двигателя, когда головка блока коробится и ее геометрические параметры изменяются.
Притирка клапанов выполняется при капитальном ремонте двигателя. Она обеспечивает плотное прилегание тарелки клапана к седлу, что снижает вероятность прорыва выхлопных газов и протекания топлива в цилиндры. Выполнять эту процедуру лучше в мастерских, где есть необходимое оборудование и опытные мастера. Со временем на поверхностях фаски клапана и седла автомобиля накапливается нагар. Возникают микрораковины. Появляются задиры и другие дефекты.