Канон, в переводе с греческого, — образец, правило. Образец в изобразительном искусстве — это рисунок или живописное произведение, с которого делается копия. С древнейших времен одним из критериев мастерства считалось умение точно воспроизводить образцы.
Его Величество КАНОН
Главной профессиональной задачей современного иконописца при создании новых произведений церковного искусства является выбор прототипа будущей работы. Выбор художественного ориентира может ограничиваться вопросом стилизации например, частичное подражание — подражание в некоторых деталях — греко-балканским памятникам XIV в. Возможно и точное следование оригиналу, когда современный художник стремится к созданию копии 1 известной чудотворной иконы или иного произведения древнего или близкого нам по времени церковного искусства. Третий путь создания иконописного образа, когда художник, имея перед собой образец и работая в рамках канона, пишет новое произведение, не отступая от соборного опыта Церкви, доступен не всем современным иконописцам. Последний творческий метод особенно характерен для иконописцев прошлого.
Кан о н в изобразительном искусстве, совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художественном произведении нормы композиции и колорита, систему пропорций, либо иконографию данного типа изображения; К. Системы К. Для античности и Возрождения характерны попытки рационалистическим путём найти идеальную закономерность в пропорциях человеческого тела и вывести неизменные, математически обоснованные правила построения человеческой фигуры.
КАНОН греч. Каноничность в первую очередь присуща искусству древности средних веков. Исторически в каждом виде искусства складывались каноны, закрепляющие основные структурные закономерности данного вида. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела.