Древнерусское лицевое шитьё «живопись иглой» — вид декоративно-прикладного искусства , распространённый в эпоху Древней Руси. Его сюжетные изображения, близкие к художественному и образному строю иконы и фрески , сочетаются с литургическими и вкладными надписями. Наиболее крупные собрания произведений лицевого шитья хранятся в Музеях Московского Кремля , в московском Историческом музее , в Русском музее в Санкт-Петербурге , в Ростовском кремле , в Сергиево-Посадском и Новгородском музеях.
История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век
By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. Журнал по истории древнерусского искусства Издание Гос.
Древнерусское лицевое шитьё «живопись иглой» — вид декоративно-прикладного искусства , распространённый в эпоху Древней Руси. Его сюжетные изображения, близкие к художественному и образному строю иконы и фрески , сочетаются с литургическими и вкладными надписями. Наиболее крупные собрания произведений лицевого шитья хранятся в Музеях Московского Кремля , в московском Историческом музее , в Русском музее в Санкт-Петербурге , в Ростовском кремле , в Сергиево-Посадском и Новгородском музеях. Древнерусское лицевое шитьё сформировалось под непосредственным воздействием Византии и достигло на Руси необычайного расцвета. Обычно произведения шитья состоят из основного изображения — святых, сцен их жития, евангельских или библейских сюжетов — и каймы с подобными же изображениями или орнаментом, с шитыми литургическими и вкладными надписями. Эти произведения сделаны из дорогих тканей серебряными, золотыми и шелковыми нитями.
Выставка «Христос за пазухой. Искусство медного литья». Выставка «Русский антиминс. Новый сезон лектория Музея имени Андрея Рублева. Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках.