Возможности современного художника безграничны. Это доказывает на своем примере Юсуф Крыкбесов. Этот творческий человек руководит студией медитативной графики и живописи в г.
Основные направления и приемы современного искусства
Составление и общая редакция Дмитрия Булатова На рус. ISBN Сосредотачивая внимание на произведениях искусства, выполненных с использованием новейших средств XXI века — робототехники, IT и биомедицины — авторы этой книги пытаются выяснить, что продвигает нас дальше в нечеловеческую область, в сумеречную зону между природой и культурой, где наука, язык и коллективное воображение интерферируют и проникают друг в друга? Возможно ли переизобрести язык, конструирующий и описывающий мир технологий? Насколько техническая реальность независима от наших действий и в особенности от наших восприятий?
Архивная версия полный текст для чтения вне России. Прежде всего стоит задуматься, зачем нам нужен этот разговор об искусстве — о сущности и назначении, о признаках искусства, его отличиях от других проявлений человеческого духа. Нужно ли вообще пытаться давать какие-нибудь скорее всего, несовершенные определения таким неуловимым и неисчерпаемым понятиям, как вера, познание, культура, искусство; любовь, наконец? Не правда ли, мы ведь интуитивно чувствуем, что все они из какого-то одного принципиально не-определимого ряда? Не лучше ли даже не пытаться определять это неопределимое или, по крайней мере, не оставить ли эту задачу «узким специалистам» — теологам, философам, культурологам, искусствоведам и… — кажется, слава богу, ещё нет специалистов по любви не будем же мы считать таковыми сексологов. Разве не можем мы: просто познавать окружающий нас мир, использовать достижения культуры, верить в Бога, создавать искусство и наслаждаться им; наконец, любить, — не понимая толком, что всё это такое?
С начала XX столетия наблюдалось стремительное развитие, подъем всех видов искусств. В это время изобразительное искусство выходит за пределы России, на европейскую художественную арену. В продвижении на Запад русского искусства сценографии суждено было сыграть ведущую роль. Художественной критике, европейскому зрителю более всего были известны русские художники-декораторы, о них много писали газеты и журналы, их спектакли обсуждались в кругах художественной интеллигенции. Постановки дягилевского балета обычно сопровождались выставками театральных работ русских художников, показанными в Лондоне, Париже, Берлине, городах Америки. Увлечение русской декорационной школой длилось почти два десятилетия.