Как визуальный мерчандайзинг помогает увеличивать прибыль ритейлеру? Знали ли вы, сколько времени требуется покупателю для того, чтобы понять, хочется ли ему совершить покупку или нет? Именно за это время покупатель получает свое первое впечатление о товаре, которое всегда подсознательно влияет на покупку.
Основы и правила мерчандайзинга в магазине
Product Manager AI SberMarketing Нейросети облегчают работу с визуалом: можно без дизайнера сделать картинку для поста в соцсетях, набросать концепцию лендинга для мероприятия или отработать гипотезы мерча для компании. В статье София Шаламкова расскажет, какие задачи в маркетинге можно решить с помощью нейросети и как правильно составлять промпты, чтобы получить желаемый результат. Любой проект начинается с гипотезы, которую часто нужно показать наглядно. Например, в компании задумались о собственном мерче. Есть брендбук, в котором отражены корпоративные цвета, и команда придумала общую концепцию. Обычно следующий шаг — передать все наработки дизайнеру и ждать, когда он нарисует несколько вариантов.
У продуктовых магазинов всегда много клиентов, но важность мерчандайзинга от этого не становится меньше. О нем нельзя забывать никогда. Почему в одном магазине покупатель ограничивается тем, что значится в принесенном с собой списке, а в другом тратит дополнительные деньги на то, что вообще никогда не планировал покупать? Просто в одной торговой точке товары не привлекают особого внимания. А в другой просто хочется взять в руки упаковку, рассмотреть ее, заглянуть внутрь.
Маркетинг окружает нас повсюду, но продвижение заключается не только в кричащей рекламе на страницах журналов, баннерах в интернете и телевизионных роликах. Существуют и более завуалированные приемы, среди которых особое место занимает мерчандайзинг. По сути, мерчандайзинг — это процесс маркетинга основным инструментом, которого является использование комплекса мероприятий по выкладке товаров и торгового оборудования с целью роста продаж. Но под этим простым определением кроется нечто большее, чем обычная сортировка продуктов по категориям и размещение их на различных полках. На самом деле, место, определенное тому или иному товару, может существенно повлиять на его продажи и отношение к нему потребителей. И это означает не только то, что самые популярные товары должны быть выложены на уровне глаз.