Дети отгадывали загадки, участвовали в конкурсах: «В погреб за картошкой», «Принеси воды», «Купи продукты по списку». Поиграли в игру «Что нужно повару для приготовления пищи?
КРУГЛЫЙ СТОЛ «АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Проблема семейного неблагополучия - всегда проблема комплексная, идет ли речь о конкретной семье или о ситуации с положением семей в регионе. Семейное неблагополучие - это социальное заболевание. Социально здоровая семья - это благополучная семья, родители компетентны в области психолого-педагогических, социально-правовых знаний, здорового образа жизни, детско-родительских отношений, семейного досуга. Причинами семейного неблагополучия является неспособность семей с детьми использовать собственные ресурсы и действовать осознанно и самостоятельно справляться со своими проблемами в сфере семьи, права, здоровья, детско-родительских отношениях. Социально-экономический кризис, прогрессирующие тенденции, ухудшения материального и духовного благополучия семьи, распространение различных видов девиантного поведения в молодежной среде способствуют увеличению числа детей, лишенных родительского попечения. Дать каждому ребенку опыт жизни в семье - это одна из принципиальных идей Концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ от
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Смоленский областной институт развития образования Сборник методических и практических материалов для специалистов органов опеки и попечительства, сопровождающих замещающие УДК В сборнике представлены материалы, освещающие особенности адаптации различных категорий детей, а также цели, задачи, принципы работы с приемными семьями и алгоритм их сопровождения.
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме адаптации пятиклассников к новым условиям обучения на II ступени общего среднего образования; создание условий для конструктивного диалога родителей и классного руководителя и выработки общей позиции по проблеме адаптации пятиклассников. Задачи: познакомить родителей с понятием «адаптационный период», одним из важнейших периодов школьного детства;. Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать серьёзность проблемы адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе и значимость взаимного сотрудничества семьи и школы. Методы и приёмы: «Притча», «Свободный микрофон», рисунок-метафора «Рюкзак», «Ассоциации».