Плавный пуск предназначен для выполнения запуска и дальнейшего разгона, торможения и остановки высоковольтных электродвигателей синхронного и асинхронного типа, мощностью более 10 кВт, а также для сохранения и повышения их эксплуатационных качеств. Традиционное использование прямого пуска для электродвигателя высокого напряжения, чревато резкими просадками напряжения в электрической сети.
Устройство плавного пуска двигателей постоянного тока УППДПТ и УППДПТ-4
При исследовании пусковых характеристик стартерных электродвигателей выявлено, что при подаче напряжения на электродвигателе возникает импульс обратного тока напряжением более вольт. Изоляция обмоток электродвигателей может не выдержать и получить межвитковый пробой. Искрение коллектора при больших пусковых токах ведёт к прогоранию пластин коллектора. Избежать пробоя и аварийной ситуации при пуске электродвигателя можно, используя метод разгона оборотов во времени. Пусковой ток в данной схеме снижен до приемлемой величины с ампер до
Эксплуатация электрических машин сопровождается избыточной нагрузкой при запуске. С асинхронными моторами проблема решается преобразованием импульсов переменного тока, изменяя его частоту. Для коллекторных агрегатов такой возможности нет и необходимы альтернативные решения.
Устройство плавного пуска — это устройство управления электродвигателями, которое позволяет плавно и контролируемо запускать и останавливать их. В отличие от других типов пускателей, оно управляет напряжением и подаёт его постепенно, тем самым, защищая двигатель. В результате снижается вероятность износа, а значит, и затраты на техническое обслуживание. Способы запуска электродвигателя.