Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий. Концепция П.
Теория поэтапного формирования умственных действий по Гальперину
Электронный каталог Научной библиотеки ТвГУ. Журнал "Психологическая наука и образование". В отечественной педагогической психологии сложился деятельностный подход к пониманию основных вопросов психологии обучения. Принцип деятельностного подхода к изучению психики заключается в том, что развитие психики рассматривается как происходящее в процессе деятельности, следовательно, изучать психику нужно не изолированно, а в системе жизненных задач, встающих перед индивидом, в ходе их решения. Деятельностный подход позволяет ответить на вопросы: какие взаимосвязи внешних и внутренних факторов определяют различия познавательной деятельности в условиях различных дидактических систем, как соотносятся мотивация и интеллект в учении, можно ли и если «да», то как управлять процессами учения и развития ребенка и др. На рисунке ниже показана общая структура деятельности по А.
Одной из более популярных концепций в педагогической психологии является теория поэтапного формирования умственных действий, которая создана П. Данная теория предусматривает учение как систему конкретных видов деятельности, в ходе которых образуются новые знания и умения. Известно, что основополагающими «единицами» деятельности являются действия. Поэтому основной акцент в ней делается на анализ освоения действий, а знания описываются как образования, производные от действий и качества их освоенности.
- Новый блок
- Теория формирования умственных действий по Гальперину представляет собой гипотезу о процессе формирования умственных действий, основанную на представлении о существовании эмоционально-ценностной сферы, ориентированной на решение проблемы. Целью теории является развитие личности в учебной деятельности.
- Гальпериным в х —х гг. Теория П.
- Психологический словарь.
- 8) Теория поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина. Основные положения.
- Культурно-историческая психология Том
- Публикуется текст доклада П.
- Главная Представление об эксперименте как активном методе исследования. Экспериментирование в широком и узком смысле слова.
- От публикатора
- Теория поэтапного формирования умственных действий , сформулированная и исследованная П. Гальпериным, основана на идеях о том, что организация внешней деятельности, способствующая переходу внешних предметных действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений, а также развитием качеств личности специалиста.
- Положение о единстве теории и практики — одно из основополагающих в концепции П. Гальперина — разрабатывалось им на протяжении всего периода научного творчества.
- За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки.
Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным [ - ] в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений. Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:. Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;.
Похожие статьи
- Рисуем поэтапно рыбака и рыбку - Как нарисовать сказку про Рыбака и Золотую Рыбку
- Нарисовать вертолёт поэтапно - Презентация на тему: Презентация к уроку по
- Как научится рисовать поэтапно бесплатно - Как быстро вылечить насморк - Лечение в домашних условиях
- Красивая ёлка поэтапно - Как нарисовать елку?