Незадолго до новогодних праздников я попал на очередное такое занятие для учеников пятых-шестых классов одной из городских школ. Потом в дело вступил сам Петр Петрович, показал простейшие приемы лепки игрушки. По словам мастера, самое сложное - сухое и мокрое заглаживание изделия.
Вы точно человек?
Отправимся к Индийскому океану на полуостров Индостан, в древнюю и сказочную Индию. Культура этой страны многонациональна, в ней живут многовековые художественные традиции. Один из самых древних жанров индийского искусства — изготовление кукол. Фигурки людей и животных выполняются из папье-маше. После просыхания обе половинки вынимаются и склеиваются одна с другой.
Советуем прочитать. История народной игрушки начинается в глубокой древности и тесно связана с творчеством народа, с народным искусством, фольклором. Если всмотреться в образцы игрушек всех народов и времён, невольно поражает их сходство друг с другом, в котором, как в зеркале, отражается единство внутреннего мира человека на всём пространстве земного шара. Почти все они создавались, в общем-то, одинаково, по бесхитростной технологии, чаще всего из двух самых распространённых и дешёвых материалов: глины и дерева. В образах народной игрушки, её росписях, узорах, тиснениях можно прочесть зашифрованные послания с пожеланиями добра, света, благополучия. Глиняная игрушка — особый вид народного творчества.
- Ямчатая и штампиковая
- Гончар соединяет четыре стихии: берет глину землю , растворяет в воде, лепит, сушит на воздухе, обжигает в огне. Игрушка — яркое проявление массовой культуры.
- Этот пост относится к разделу «Отчёты о путешествиях» рубрики «Турклуб «Иван да Марья». На длинных мартовских праздниках года дружная команда участников Клуба «Иван да Марья» отправилась на север, в Архангельскую область.
- Приглашаем вас в путешествие по Русскому Северу, чтобы воочию увидеть всю красоту Поморского края! Вы посетите 2 жемчужины Архангельской области!
Догадова Марина Васильевна Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Для работы с детьми в первом полугодии обычно используют те же игрушки, что и в первой младшей группе, но проводят более глубокий анализ формы предметов. Дети второй младшей группы хорошо воспринимают дымковскую игрушку, которую можно предложить для рассматривания в конце первого — начале второго полугодия. Причем детей не затрудняет условность формы и окраска этих игрушек.