Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Понятие «развивающая среда» , как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.
Развивающая среда на участке детского сада
Новости Минпросвещения России. Понятие предметно — развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» С. Учитывая требования для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в детском саду начинается с холлов детского сада: оформлены уголки «Нашим родителям», «Уголок здоровья», «Умей действовать при пожаре», где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей: «Маленькие художники», «Город мастеров», «Семейные традиции».
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет». В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения в России происходит трансформация системы дошкольного образования. Основой организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация на развитие личностных качеств, компетенции и универсальные познавательные действия, которые формируются в дошкольном возрасте, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка должно осуществляется по следующим видам деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, восприятии сказки и детской литературы, общении и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а не в форме учебных занятий по модели школьных уроков. Приведенные виды деятельности типичны для детей дошкольного возраста. Настоящие рекомендации разработаны для административных и педагогических работников дошкольного образования Московской области в целях создания в дошкольных организациях в Московской области благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее — ФГОС ДО 1.
- Определение, цели и задачи
- Организованная предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально — результативной организации образовательного процесса.
- Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: Смотреть. Автор: Шабалдина Лариса Анатольевна.
- Материал содержит рекомендации воспитателям по построению развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Основные требования к ППР среды
Прогулки на свежем воздухе в детском саду способствуют физическому и умственному развитию детей. Для этого на участке проводятся активные игры, эстафеты, соревнования. Это учит воспитанников работать в группе, быстро принимать решение и отвечать за свои действия. Развивающая и предметная среда на участке помогают развивать детей, увеличивают количество доступных игр, развлечений.