Забыл пароль Регистрация. Пользовательского поиска. Для дома Дд. Разработано на заказ.
РУССКОЕ КРУЖЕВО и РУССКИЕ КРУЖЕВНИЦЫ
Продолжение книги «Елецкие кружева и кружевницы историко-экономический очерк ». Кружевом называется сетчатая, прозрачная ткань, состоящая из сплетения ниточных узоров в виде различных орнаментов и фигур, цветов, веток с листьями, изображениями животных, зверей и птиц, даже целых бытовых сцен, характеризующих время их ручного производства. Понятие «кружево» означает «кружить, окружать, обрамлять края одежды, полы, рукава, воротник красивой узорной цветной каймой» [3]. Украшения одежды: вышивка, тесьма или кружево — могли быть из ткани другого цвета. Кружево пришивали в качестве каемок или вышивок на край ткани.
Abstract: The object of this research is the Orthodox fasts and customs that prohibited consumption of certain food products. The author examines the history of evolution of fasts, namely the circumstances of emergence of the first printed Charter Typicon in ; as well as compares the articles on fasts of the Typicons of , , and The article employs the following methods: 1 geophysical comparison of the time of fasts with the periods of ice drift, high water, freeze-up, and agricultural cycles in Central Russia ; 2 comparative-historical reveals the logic of prohibitions and their development stages ; 3 systemic prohibition of certain food products is viewed an element of government policy aimed at prevention of migration ; 4 ethno-psychological substantiation of prohibitions ; 5 linguistic analysis of the texts of Typicon. The conclusion is formulated that the system of fasts set by Typicon of served the following goals: 1 to consolidate the traditional agricultural practices; 2 to prevent the free movement of rebel bandit squads; 3 to create obstacles for independent sale of agricultural products by peasants and, thus benefit the feudales via wholesale purchase of peasant goods and their sale; 4 to hinder peasant transitions serfdom.
Настоящей труд был задуман осенью года. Наше общество с возрастающим вниманием следило в это время за начавшимся с х годов ревностным изучением всех разнообразных отраслей русского искусства, будь это живопись, архитектура, музыка или предметы промышленности, в которых выражался народный вкус и народное же творчество. Живо интересовавшись всем тем, что было сделано для выяснения вопроса о русском стиле, я, с своей стороны, искала возможности изучить его. С таким именно намерением я и направилась в Императорскую Публичную Библиотеку в августе году. Рассматривая книги за книгами в общем вале и не находя в них тех указаний и сведений, которых искала, я решилась перейти для занятий в художественное отделение Библиотеки.